Антимонопольщики рассматривают дело в отношении пермского ГУФСИН
По данным пермского УФАС России, дело было возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (заключение антиконкурентного соглашения). Антимонопольному органу стало известно о подписании трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между ГУФСИН, лесоперерабатывающим предприятием «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга». Целью соглашения декларировалось трудоустройство лиц, осуждённых к лишению свободы.
Суть соглашения заключается в том, что «Золотой лес» закупает у учреждений ГУФСИН пиломатериалы, которые изготавливают заключённые. А Фонд «Региональный центр инжиниринга» обеспечивает коммуникацию двух сторон.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора. Однако в некоторых случаях для нужд федеральных государственных учреждений такие лесные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование без торгов. Для нужд ГУФСИН участки были предоставлены на основании Постановления Правительства Пермского края в целях заготовки и переработки древесины для внутрисистемных нужд и обеспечения топливом.
Между тем, как пояснили в УФАС, заключённое трёхстороннее соглашение говорит о том, что древесина, заготавливаемая на этих лесных участках, используется не для нужд учреждения, а для продажи в ООО «Золотой лес». Из соглашения усматривается признаки обеспечения преимущественной возможности без участия в соответствующих торгах осуществлять заготовку и переработку древесины посредством использования трудовых и лесных ресурсов учреждений ГУФСИН, поставляя собственное лесоперерабатывающее оборудование.
В антимонопольном ведомстве также отметили, что ГУФСИН, как государственный орган, обязан осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем, соглашение предусматривает возможность поставки лесоперерабатывающего оборудования учреждениям ГУФСИН напрямую по отдельным соглашениям с ООО «Золотой лес», что может привести к ограничению конкуренции.
«Условия данного соглашения и его дальнейшее исполнение имеют признаки антиконкурентного характера, так как свидетельствует о достижении между ГУФСИН России по Пермскому краю, ООО «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга» договорённости в отношении соответствующего товарного рынка, создании преимущественных условий для деятельности отдельного участника такого рынка, что привело или могло привести к ограничению конкуренции», — пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.
В ходе первого заседания комиссии УФАС были запрошены дополнительные документы, также на заседание для дачи объяснений взваны должностные лица ответчиков. Следующее заседание антимонопольной комиссии состоится 10 июля.