Быть муниципальным образованиям «одноглавыми» или «двуглавыми»: выбор за муниципалами

Быть муниципальным образованиям «одноглавыми» или «двуглавыми»: выбор за муниципалами

27 марта на заседании Законодательного собрания депутаты приняли закон «О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона от 11 февраля 2015 года № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области».
В соответствии со статьей 2 областного закона № 1-оз глава муниципального района, глава городского округа, глава городского поселения, на территории которого расположен административный центр муниципального района, избирается советом депутатов МО из своего состава (порядок избрания определен уставом МО) и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО. Глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается вариативность избрания главы муниципального образования (МО). Согласно законопроекту, глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Изменения в областной закон, инициированные депутатом Дмитрием Пуляевским («Единая Россия»), предусматривают следующие варианты избрания главы МО:
- глава муниципального района избирается советом депутатов МО из своего состава и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО;
- глава городского округа, глава городского поселения, на территории которого расположен административный центр муниципального района, избирается советом депутатов МО из своего состава и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО. В этом случае место главы МО определяется уставом муниципального образования;
- глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, либо возглавляет администрацию муниципального образования. В этом случае порядок избрания и место главы муниципального образования в структуре органов МСУ определяется уставом муниципального образования.
«Предложенные изменения позволят муниципальным властям самостоятельно принимать решения о том, какую схему власти на местах выбрать, - прокомментировал автор законопроекта, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Дмитрий Пуляевский. - Данный законопроект предлагает, а не обязывает муниципалов идти каким-то определенным путем. Они самостоятельно будут выбирать и закреплять в своих уставах ту систему власти, какая, на их взгляд, эффективнее на муниципальном уровне. Если закон будет принят, то у муниципальных властей будет возможность воспользоваться им еще до выборов в сентябре 2019 года. Был проведен опрос среди представителей муниципальных образований, который подтвердил, что у нас есть МО, которые ждут этот закон».
Депутаты Законодательного собрания Андрей Лебедев (ЛДПР), Регина Илларионова, Николай Кузьмин (КПРФ), Александр Перминов («Справедливая Россия») выразили сомнения в необходимости принятия, а тем более - срочного принятия, данного законопроекта. По их мнению, существующая в настоящее время система формирования муниципальных органов власти вполне себя оправдала и муниципалов устраивает. Выступающие также подчеркнули необходимость доработки этого законопроекта с учетом возможной ротации кадров в случае перехода на новую схему формирования органов МСУ, а также указали на важность включения возможности прямых выборов муниципальной власти.
Депутаты Марина Левченко Владимир Радкевич, Олег Петров, Алексей Ломов (все - «Единая Россия») поддержали предложение автора законопроекта распространить альтернативную систему формирования органов местного самоуправления и принять законопроект в трех чтениях. Принятие законопроекта, по мнению парламентариев, позволит упорядочить, структурировать систему власти в регионе, а во многих случаях - избежать конфронтации между исполнительной и законодательной властью на местах. У муниципалов, по мнению выступающих, должно быть право выбора.
«Сегодня речь ведется не просто о передаче полномочий, а прежде всего - об ответственности руководителей муниципальных образований за жизнь своих земляков, - подчеркнул вице-спикер областного парламента Николай Пустотин («Единая Россия»). - На уровне сельских поселений избиратели порой не знают, к кому обращаться за помощью - к главе администрации или к главе МО. Предоставляя муниципалам право определить одно должностное лицо, которое будет отвечать за всю работу муниципального образования, мы усиливаем степень ответственности власти. Но при этом не федеральный или региональный законодатель определяет, каким путем нужно идти, это решение принимают муниципалы. Принимая этот законопроект, мы даем муниципалам право выбора».
Депутаты приняли законопроект сразу в первом и третьем чтениях.
Источник: Законодательное собрание Ленинградской области Вконтакте

Источник