ПД-35 будет производиться в Перми

ПД-35 будет производиться в Перми

«ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» начали подготовку к реализации проекта по созданию ПД-35. Двигатель планируется устанавливать на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжелые транспортные самолеты.

По данным пресс-службы «ОДК-ПМ», создание ПД-35 находится на этапе научно-исследовательских работ: подготовлен конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены технические и технологические направления реализации проекта, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ.

Производство нового двигателя предполагает установку соответствующего оборудования, в связи с этим предстоит модернизация отдельных цехов предприятий ОДК. В Перми планируется строительство нового испытательного стенда специально под ПД-35 (он должен быть готов в 2021-2022 гг.) «Тогда же будет создан и первый опытный образец двигателя. Сначала будет испытан газогенератор. Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора», — сообщает Сергей Попов журналу «Национальная оборона».

На реализацию проекта пермскому «Авиадвигателю» выделено 180 млрд. рублей, 60 млрд. из которых — это инвестиционные затраты, а 120 млрд. потребуется на создание двигателя, сообщает журнал «Национальная оборона».

По данным открытых источников, двигатель ПД-35 может быть установлен, в частности, на самолёты «Руслан».

В данный момент «Руслан» в России не производится. Изначально АН-124 предназначался для транспортировки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и боевой техники, а также крупнотоннажных гражданских перевозок. В августе 2007года на федеральном уровне было решено возобновить производство АН-124 и до 2030 года произвести до 100 модернизированных самолетов. Однако, производство до сих пор не запущено.

2 июня 2018 года командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов сообщил, что в России могут заново начать производить транспортный самолет Ан-124 «Руслан», однако уже 6 июня 2018 года ГП «Антонов» (держатель сертификатов самолета Ан-124-100 «Руслан»), заявил, что модернизация модели невозможна без участия украинской стороны, поскольку они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции».

Предполагается, что после возобновления производства АН-124, самолеты будут укомплектованы уже российскими, а не украинскими двигателями.

Источник